Фестиваль организован учреждением дополнительного образования «Донецкий Республиканский Центр туризма и краеведения учащейся молодежи» с целью сохранения исторической памяти, формирования гражданской и национальной идентичности, осознания принадлежности к народу Донецкого края, развития интереса детей к исследовательской работе.
Авторы лучших работ, в национальных костюмах представителей народов, проживающих на территории Донецкого края, презентовали свои материалы на творческих площадках «Историческая реконструкция», «Народная кухня», «Народные игры, забавы, потехи» в Донецком Республиканском Дворце детского и юношеского творчества.
Участники творческой площадки «Историческая реконструкция» из городов Донецк, Горловка, Енакиево, Ждановка, Макеевка, Снежное, Харцызск, Ясиноватая, Амвросиевского и Шахтерского районов попытались оживить страницы истории нашего замечательного края. Одни воссоздали жилища славян и хазар, другие представили традиционные костюмы народов Донбасса, третьи оживили эпизоды из повседневной жизни выбранной эпохи, сооружения духовной культуры, древние средства передвижения.
Участникам Фестиваля удалось не только побывать в гастрономическом туре по кухням народов, проживающих на территории Донецкого края, познакомиться с самыми известными блюдами славян, русской, украинской, белорусской, татарской, армянской, греческой, грузинской, немецкой и других национальных кухонь, но и принять участие в дегустации этих блюд.
Яркой чертой культуры каждого народа являются созданные им игры. Ребята с удовольствием поиграли в традиционные сабантуйские игры, немецкую игру-забаву «Пожарная команда», цыганскую игру «Шатер», русскую народную игру «Заинька» и «Панас по-донбасски».
Завершилось мероприятие награждением авторов лучших работ дипломами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики и выступлением детских творческих коллективов «Панаир» и «Мельпомена» УДО «Донецкий республиканский Дворец детского и юношеского творчества».
Список авторов лучших работ
Список участников Фестиваля
Итоговый приказ МОН |