В связи с продолжением действия режима повышенной готовности, связанного с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, деятельность кружков осуществляется в дистанционном режиме с использованием электронных образовательных технологий. К сожалению, по этой причине были отменены ряд соревнований по спортивному (пешеходному) туризму на открытой местности.
В сложившейся ситуации, для поддержки достигнутого за последние годы высокого туристско-спортивного уровня и мастерства юных туристов и судей, с целью обобщения и расширения знаний обучающихся по туризму, ориентированию, активизации спортивно-туристской работы в Учреждении дополнительного образования «Донецкий Республиканский Центр туризма и краеведения учащейся молодежи» (далее – Центр туризма) и образовательных организациях Донецкой Народной Республики, сотрудниками туристско-спортивного отдела Центра туризма была организована онлайн-викторина «Наш маршрут - Туризм» (далее – Викторина), которая состоялась 22 октября 2020 года.
В Викторине приняли участие обучающиеся кружков Центра туризма – 33 человека (руководители кружков: Манушенко Р.В., Манушенко Е.А., Антонов С.В., Фатеева Г.Н., Дрюченко Ю.В., Тыртычный Е.А., Карнаух Р.В.), учащиеся общеобразовательных организаций из городов и районов Донецкой Народной Республики: Горловки, Тореза, Ждановки, Харцызска, Макеевки, Комсомольского – 33 человека, а также педагоги и судьи туристских соревнований – 9 человек.
Организаторами Викторины предлагались три варианта тестов – 85 вопросов, которые были составлены на основании учебного материала образовательных программ дополнительного образования детей туристско-спортивного направления.
В вопросы тестов Викторины были включены следующие темы:
- туристские навыки (снаряжение, туристский быт, костры, узлы и др.);
- ориентирование на местности (план, карта, масштаб, азимут и др.);
- спортивное ориентирование (условные знаки спортивных карт, легенды КП, ситуативные задания и др);
- спортивный (пешеходный) туризм (Правила соревнований, Технический регламент проведения соревнований по пешеходному туризму, организация страховки, сопровождения, ситуативные задания и др.);
- медицина (оказание первой доврачебной помощи и др.).
Каждый вариант теста необходимо было пройти только один раз, последующие попытки – не учитывались.
Для ответа на каждый вопрос теста было установлено жесткое время.
Викторина показала сильные и слабые стороны подготовки юных туристов по тем или иным вопросам образовательных программ, что даёт возможность руководителям кружков построить свою дальнейшую работу в дистанционном режиме с использованием электронных образовательных технологий, опираясь на результаты Викторины.
Рекомендуем руководителям кружков использовать материалы Викторины для совершенствования образовательного процесса, направить детей на самостоятельную работу с различными документами, главным образом в интернете; умение находить правильные ответы в нужных и конкретных разделах Правил соревнований, Технического регламента и других материалов. Опыт организации Викторины сотрудниками Центра туризма и её материалы могут быть использованы руководителями кружков для самостоятельного составления тестов разного характера и проведения, как учебных занятий, так и для проведения промежуточного и итогового контроля оценки усвоения учебного материала.
По решению судейской коллегии (жюри) Викторины определены победители и призеры во всех возрастных категориях (протоколы прилагаются).
Участники, занявшие 1-3 места, награждены дипломами Учреждения дополнительного образования «Донецкий Республиканский Центр туризма и краеведения учащейся молодежи», остальные участники – электронными дипломами за участие.
Такого рода Викторина была проведена впервые. Организаторы благодарят всех, принявших участие в достаточно сложном и интересном испытании. Хочется надеяться на более активное участие юных туристов, молодых педагогов и судей соревнований по туризму из разных городов и районов Донецкой Народной Республики, в будущих подобных мероприятиях.
Порядок проведения
Итоговые протоколы
Ссылка на тесты
|